Логопедия в начальной школе

Поступление ребенка в школу изменяет социальную ситуацию его развития. Важно, чтобы этот переход был тщательно подготовлен. В свою очередь, готовность ребенка к обучению во многом определяется развития познавательной деятельности, содержательностью и возможностью языкового общения с окружающими. У определенной части детей, поступающих в школу, имеются выраженные недостатки речи, которые затрагивают не только произносительную сторону речи, но и слуховое различение фонем (т.е. звуков родного языка). В результате возникают трудности в различении близких по звучанию фонем, в овладении звуковым анализом и синтезом. Всё это снижает возможности полноценного овладения навыками письма и чтения. Эти трудности проявляются, как правило, на первом году обучения ребенка в школе. Анализ письменных работ слабо успевающих школьников позволяет выявить ряд специфических ошибок на письме. 


Фонетические ошибки. Они выражаются в заменах и смешениях букв, касающихся определенных фонетических групп. Наиболее распространенные ошибки касаются свистящих и шипящих, звонких и глухих, сонорных звуков. Например: Лалиса идёт на работу (Лариса идет на работу).


Ошибки, связанные с пропусками, перестановками букв, слогов. Чаще это касается безударного слога или согласных букв при стечении. Например: крошун (коршун), кошоладка (шоколадка), осипед (велосипед). При разном уровне звукового анализа слов дети могут или совсем не овладевать чтением, или при внешне неплохом чтении допускать ошибки угадывающего или побуквенного чтения (земля - змея), замены и перестановки букв и т.д. 


Таким образом, в качестве необходимого условия всестороннего развития детей рассматривается формирование и совершенствование речи в различных ее формах, а также активизация мыслительной деятельности детей, развитие внимания и памяти.

Родителям

Ребенок идёт в школу. Что нужно знать родителям.

Интересные видео-лекции

Мастер-класс к.п.н. О.И.Азовой на Всероссийском педагогическом марафоне

Чтение. Дислексия. Формирование базовых навыков как основа успешного обучения чтению